Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты для маломобильных групп отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объекты спорта и спортивное оборудование отсутствуют.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
-демонстрационные (макеты, стенды);
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов:
- 7 педагогов школы прошли обучение для работы с детьми - инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- 1 педагог школы прошел обучение в АНО ДПО «ВГАППССС» с 12.02.2016 по 13.03 2016 программу «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ( в объёме 144 часов);
-АНО ДПО «ВГАППССС»с 23.03.2016г.по 24.04.2016г.» программу Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» ( в объёме 144 часов).
- заключен договор о медицинском обслуживании Договор № 62 о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию обучающихся от 26.12.2022г..pdf
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание школы – одноэтажное. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (дежурный учитель).
место парковки наименование МОУ, кнопка вызова на калитке план МОУ
автомобиля кнопка вызова сотрудника
Специальные условия питания
Обеспечение обучающихся МОУ осуществляется в буфете- раздатке и функционирует в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Предоставление бесплатного питания обучающимся из малообеспеченных семей производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и справки территориального управления УСЗН Волгоградской области.
Для предоставления бесплатного питания обучающимся, стоящим на учете у фтизиатра, родители или лица их заменяющие, должны предоставить в школу заявление и медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатра.
Предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и копии удостоверения многодетной семьи.
Предоставление 2-х разового бесплатного питания детям-инвалидам и детям с ОВЗ производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и копии медицинского заключения (только при очной форме обучения).
Решение о предоставлении бесплатного питания принимается в течении пяти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами на время фактического посещения школы.
12дневное меню для обеспечения горячим питание обучающихся 12-18 лет.pdf.pdf
12дневное меню для обеспечения горячим питанием для обучающихся 7-11 лет.pdf.pdf
Классные руководители сопровождают обучающихся в буфет- раздатку .
В обеденным зале буфета- раздатки оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и бесконтактная элек. Питание осуществляется по двенадцатидневному меню. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий.
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Специальные условия охраны здоровья
Здание МОУ ОШ № 79 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Цензр.
Электронные ресурсы:
https://education.yandex.ru/main/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Нормативные документы
ПРИКАЗ ДОАВ ДОСТУПНАЯ СРЕДА от 17.07.2014 №432.pdf
Федеральный уровень
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».pdf
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. О введении ФГОС ОВЗ.pdf
Приказ Минобрнауки «Доступная среда».pdf
Региональный уровень
Письмо КОНВО № И-12-12937от 26.09.16.pdf
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17 октября 2013 г, №1372.pdf
Локальный уровень
Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры (ОСИ) № 42000547.pdf (1).pdf
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.pdf